Библиотека Забега

25.03.11

А мы в каске!

Быть всадником без головы - не наш life style. Если вы считаете, что без шлема как велосипедист гораздо круче, то спросите в любом травмпункте, с кем они чаще работают. Возможно, ваше мнение изменится. Забег.ру разузнал про то, какие бывают велошлемы.

Как и велосипеды, шлемы разделяются по видам катания – шоссейные, МТВ (маунтинбайк), даунхилльные, трековые, ВМХ, скейтинговые, а еще бывают женские, подростковые и детские. Чаще всего встречаются шоссейные шлемы. Их отличает продолговатая форма и большие отверстия для вентиляции. Шлемы для маунтинбайка конструктивно схожи с шоссениками, плюс они оснащаются съемными козырьками. Даунхилльные шлемы по строению схожи с мотоциклетными, но значительнее легче. Имеют защиту для подбородка.

Обязательная защита подбородка и лёгкий вес – непременное условие и для ВМХ-шлемов. Еще на них устанавливают квадратный козырек. Трековые велошлемы отличает продолговатая форма – это улучшает аэродинамику, повышает скорость езды. Его удлиненная хвостовая часть заходит за спину гонщика. Также его отличает отсутствие вентиляционных отверстий. Шлемы скейтинговые округлой формы, обеспечивающей наибольшую защиту при ударе о твердую поверхность. Отверстия для вентиляции маленькие, как правило, круглой формы.

В наш высокотехнологичный век велошлемы производятся из современных материалов - вспененных полимеров. По своей структуре они напоминают затвердевшую пену и эффективно гасят удары. Кроме этого, при изготовлении шлемов применяют карбон, кевлар и стекловолокно. Эти шлемы повышенной надежности, но и цена их выше.

При выборе велошлема главное условие – комфорт. Ничто не должно давить на голову, но вместе с тем, плотно облегать ее. Современные шлемы имеют систему регулировки, но лишь в определенных пределах, поэтому размер надо подбирать тщательно. Большие вентиляционные отверстия предупредят перегрев. Важная характеристика шлема – скользящая способность. Нужно это для того, чтобы при падении скорость гасилась постепенно, что уменьшит нагрузку на шею и голову.

Сидеть велошлем должен не на затылке или лбу, а на макушке, "под прямым углом" и не мешать обзору. И быть надежно зафиксированным ремешками.

Находясь постоянно под воздействием разрушающего его ультрафиолета, шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, даже не смотря на прочные современные материалы. Также, отрицательное влияние имеют пот и перепады температур. Поэтому в среднем, срок службы велошлема 2-3 года. Но тоже в зависимости от эксплуатации. Если используется он часто, то и менять его надо чаще. Если шлем получил сильный удар, то его надо сразу менять, потому что пластик покрывается микротрещинами, и уже не обеспечивает должной защиты.

Забег.ру желает вам безопасного передвижения, и не забывать вовремя обновить шлем, и уж тем более не пользоваться им, если однажды он оправдает свое предназначение!

.

Комментарии: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи Забега, авторизовавшиеся на сайте. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

Рубрикатор







Статьи на тему «Велосипед»

Статьи на тему «Экипировка»